G-VRH3GSVL6B
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам

Название программы

Возраст учащихся

Срок реализации программы

Краткая аннотация к программам

1.

"Кукольный сундучок"

7-12 лет

1 год

Программа «Кукольный сундучок» реализуется в МБУДО «ЦДОД» и направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание условий для самореализации личности ребенка. Программа вводит детей в удивительный мир народной культуры, творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. В содержании широко раскрывается художественный образ куклы, слова, связь народной культуры с духовными ценностями. Осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Ребята имеют возможность не только обучаться изготовлению кукол, но и изучать быт, обряды, отдельные предметы культуры, принимать участие в народных праздниках, играх, которые способствуют «погружению» в удивительный мир славянской культуры.

 

2.

"Мир вокруг нас"

6-7 лет

1 год

Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Новизна и оригинальность программы заключается в использовании в процессе исследовательской деятельности световых микроскопов. Микроскоп – удивительный прибор.  Он как волшебное окно, через которое можно заглянуть в загадочный микромир. Это подобно своего рода путешествию в параллельный мир, который находится здесь, неподалёку, но скрыт от большинства людей. Можно сказать, что для ребенка  работа с микроскопом – первый опыт работы, максимально приближенной к научным исследованиям, возможность ощутить себя «настоящим» учёным, исследователем, открывающим тайны невидимого мира.Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.

3.

"Резьба по дереву"

10-16 лет

3 года

Программа предназначена для работы по изготовлению сувениров и моделей из древесины, глины и других материалов, воспитывает у учащихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга. Цель программы: дать учащимся представление о резьбе по дереву, о декоративном творчестве, приобщить к процессу познания красоты народного творчества.

4.

«Сулустар юниор - 3»

5-6 лет

1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа художественной направленности  «СУЛУСТАР – юниор 3» детского хореографического ансамбля «Сулустар» имеет художественную направленность, которая ориентирована на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащихся в основах танцевального искусства. Танец способствует развитию чувства ритма, музыкального слуха у детей, выполнению движений под музыку. Кроме того, танец помогает детям доброжелательно относиться друг к другу, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию.

5.

«Сулустар 4»

6-8 лет

1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа художественной направленности  «СУЛУСТАР-4» детского хореографического ансамбля «Сулустар» имеет художественную направленность, которая ориентирована на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Ознакомительный характер программы дает возможность детям попробовать себя в хореографической деятельности, определиться с выбором хореографического направления. 

6.

«Сулустар 6»

10-15 лет

1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа художественной направленности  «СУЛУСТАР-6» детского хореографического ансамбля «Сулустар» имеет художественную направленность, которая ориентирована на развитие творческих способностей младшего и среднего школьного возраста.

Углубленный этап обучения программы направлен на закрепление и расширение знаний, навыков и умений ознакомительного и базового этапов обучения.

7.

«Юный турист»

10-14 лет

1 год

Программа является модульной и включает четыре направления: Модуль "Гейзер", Модуль "Краеведение", Модуль "Лыжная подготовка", Модуль "Мир через объектив"

Данные направления не просто составляют отдельные модули программы их интеграция позволяет подходить к изучению истории и культуры родного края, района и поселка.

Цель программы - всестороннее и гармоничное развитие личности, воспитание физически и нравственно здорового человека, обучение воспитанников основам туристско-краеведческой деятельности, спортивному и пешему туризму и спортивному ориентированию.

8.

«Горошины»

6-7 лет

1 год

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал. Программа носит ярко выраженный развивающий характер. Цель программы: создание единого непрерывного образовательного процесса, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности, на переходе ребенка с уровня дошкольного образования на начальное общее образование, как условие получения образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту.

9.

«МастерОк»

6-9 лет

1 год

Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

10.

«Тропинка к школе»

6-7 лет

1 год

Данная программа предусматривает определение индивидуальных особенностей развития дошкольников с целью выявления сильных и слабых сторон развития для наиболее эффективного взаимодействия в процессе образовательной деятельности и формирования предпосылок учебной деятельности, а также сохранения и укрепления здоровья. Концепция программы рассматривает дошкольное и начальное обучение в системе непрерывного образования, предлагает личностно-ориентированную модель подготовки к школе и позволяют организовать системную подготовку детей к обучению в начальных классах

11.

«Цветик-семицветик»

7-9лет

1 год

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда, содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы. Не менее важная роль отведена развитию навыков коллективной работы. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, мелкую моторику, творческие способности.

В программе используются современные базовые технологии стандартов второго поколения, в том числе ИКТ-технологии, здоровьесберегающей технологии. Она ориентиро­вана  на расширение уровня грамотности учащихся в области художественного, декоративно-прикладного творче­ства, развитие эстетического вкуса. 

12.

«Занимательная грамматика»

10-11 лет

 1 год

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа непосредственно связана с программой по английскому языку для 4 класса. Она расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях.

Рабочая программа направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 4 классов.

13.

«Увлекательный английский»

10- 12 лет

1 год

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа непосредственно связана с программой по английскому языку для 6 класса и обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, подготовить школьников к олимпиадам и всероссийским проверочным работам.

Рабочая программа направлена на формирование и развитие навыков грамматически правильной письменной и устной речи на английском языке учащихся 6 классов.

14.

"Сулустар юниор - 2"

4-5 лет.

1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа художественной направленности  «СУЛУСТАР – юниор 2» детского хореографического ансамбля «Сулустар» имеет художественную направленность, которая ориентирована на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащихся в основах танцевального искусства. Танец способствует развитию чувства ритма, музыкального слуха у детей, выполнению движений под музыку. Кроме того, танец помогает детям доброжелательно относиться друг к другу, развивает чувство коллективного творчества. Через танец дети выражают душевное состояние, получают положительный эмоциональный заряд, энергию.

15.

"Добродарим ОВЗ"

18 лет

1 год

Индивидуальная адаптированная дополнительная образовательная программа «Добродарим» социально-педагогической направленности ориентирована на ребенка с умственной отсталостью 18 летнего возраста, разработана на основе образовательной программы «Город мастеров» и  адаптированной программы Калюжной Н.В. «Творческое волонтерство»,  включающей в себя разделы декоративно-прикладного творчества. При создании программы учитывались общие педагогические и дидактические подходы к преподаванию изобразительного искусства, обязательный минимум содержания по декоративно-прикладному творчеству.

16.

"Робототехника – Lego WeDo"

6 - 10 лет

1 год

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность обучающимся создавать инновации своими руками и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Работа с образовательными конструкторами LEGO Education WeDo – разработка, сборка и составление алгоритма поведения модели – позволяет обучающимся исследовать основы механики, физики и программирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

17.

«Графический дизайн»

12-17 лет

1 год

Данная программа относится к технической направленности. Программа ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию профессионального самоопределения учащихся. Программа «Графический дизайн» ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности и профессионального самоопределения обучающихся. Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключается в следующем:  она объединяет в себе фотографию, видеографию, компьютерную графику, 3D-рисование и 3D-моделирование, в ней много возможностей для экспериментов. Благодаря этому обучающийся может углубиться в одно из понравившихся направлений и создавать проекты узкой направленности. В программе много «гибридных» работ — визитки, открытки, коллаж, монтаж, перевод в черно-белый вид, перевод 2-мерного изображения в 3-мерное, панорамные виды и просто рисование.

18.

«Lego WeDo 2.0»

7-10 лет

1 год

Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность обучающимся создавать инновации своими руками и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

Работа с образовательными конструкторами LEGO Education WeDo – разработка, сборка и составление алгоритма поведения модели – позволяет обучающимся исследовать основы механики, физики и программирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет обучающимся в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

19.

 «Подарочек»

 9-10 лет

 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подарочек» направлена на побуждение к творчеству и самореализации, на всестороннее развитие личности ребенка.

Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство учеников с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен  в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

20.

«Калейдоскоп фантазий»

 7 – 12 лет

 1 год

Образовательная программа «Калейдоскоп фантазий» относится к художественной направленности. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствовании. Дети обучаются изготовлению поделок из  различных  материалов.  Поделка -  это нечто связанное с мыслями и эмоциями, взаимоотношениями детей, это шаги школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию игрушек, сувениров из различных материалов, изготовление необходимых изделий для творчества и быта; формирование творческих знаний и умений, развитие художественного вкуса. Изготовление поделки -  это возможность выразить своё «Я». 

21.

 «Фантазёры»

 6-8 лет

 1 год

Театрализованная деятельность - удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения - является важным фактором в художественном развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей младшего школьного возраста связано с подготовкой и показам инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей.

22.

«Счастливый английский»

 6 – 7 лет

 1 год

Настоящая программа носит социально-гуманитарную направленность.

Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С. Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте  

23.

«Добровольцы»

 13 – 16 лет

 1 год

Программа «Добровольцы» имеет социально-гуманитарную направленность. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Актуальность программы «Добровольцы» является, изменившаяся социально-экономическая обстановка, которая требует проявления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно.

Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.  

24.

«Юнный эколог»

5-6 лет

1 год

Ведущая идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности в экологии для формирования естественно-научных представлений дошкольников.

Современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения.

Самые маленькие жители Земли - дети дошкольного воз­раста. Они объединяют вокруг себя очень многих взрослых (ро­дителей, родственников, воспитателей, соседей), экологическая культура которых может развиваться и совершенствоваться в рамках практической реализации экологического воспитания детей.

25.

«Preschool english»

6-7 лет

1 год

Данная программа охватывает основной лексический, грамматический и фонетический минимум, соответствующий современным требованиям.

Актуальность также заключается в игровой форме проведения занятий. Детям нравятся красочные картинки УМК, а также веселые песни и подвижные игры, с помощью которых ребенок погружается в языковую среду. Благодаря активным занятиям ребенок мотивирован на слушание и говорение. Во время образовательного процесса педагог поощряет дошкольников, а также повторяет задания на иностранном языке, тем самым создавая возможность понимать на слух.

Новизна данной программы заключается в использовании интерактивной формы обучения. Обучающиеся погружаются в учебную атмосферу при помощи использования видео и аудио материалов.

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?