Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Аннотации к дополнительным общеразвивающим программам

 

Название программы

Возраст учащихся

Срок реализации

программы

Краткая аннотация к программам

1.

«Мир моих интересов»

7-10 лет

3 года

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка, выявить и развить творческие способности. Программа включает в себя различные направления декоративно - прикладного творчества, что способствует расширению кругозора учащихся о многообразии художественных ремесел. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.

2.

«Родные тропинки»

 

 7-17 лет  1год  В ходе реализации программы воспитанники приобретают ряд умений и навыков, которые служат показателем результативности обучения. По окончанию курса учащиеся должны знать культурные и исторические памятники своего посёлка, края; особенности природы родного края; семейные обычаи, традиции и праздники, иметь представление о родственных связях. Уметь применять практические навыки, в последующей учебной деятельности; описывать исторические объекты, памятники своего посёлка.

3.

«Начальное конструирование»

7 – 11 лет

4 года

Цель программы: развитие творческих способностей детей; расширение, углубление знаний и дополнение содержания уроков технологии в общеобразовательных учреждениях.

 Программа развивает интерес и желание заниматься декоративно-прикладным творчеством и позволяет научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами.

В программу включен региональный компонент, который содействует решению вопроса патриотического воспитания, ознакомление с природой и культурой малой родины.

4.

 

«Мастерская чудес»

7 – 17 лет

1 года

Цель данной программы  создание  коррекционно-развивающих  условий, способствующих  максимальному  развитию  личности и творческих способностей, удовлетворению  образовательных потребностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;  сохранению  и  поддержанию  его  физического  и  психического  здоровья, адаптации  детей с ОВЗ к  новым  социальным  условиям через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы дополнительного образования.

5.

«Ромашки» 

 5 – 7 лет  1 год  Программа развивает  у детей творческие способности, учит применять  выдумки, фантазии, общаться творчески  друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров.

6.

«Умники и Умницы»

7 – 11 лет

4 года

Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

 Программа рассчитана на углубленное изучение учебных дисциплин: математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение данных дисциплин, с высоким уровнем интеллекта с целью стимулирования развития таких учащихся, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.

7.

 «Наши руки не знают скуки»

 9-13 лет  2года  На занятиях идёт формирование творческих способностей обучающихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Творческая  работа с природным материалом, работа с бумагой и картоном. Ребята изучают Азы квиллинга, киригами филигрань..

8.

«Рукодельница» 

 9 – 11 лет  2 года  В результате обучения формируется духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности; создаются условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры. Учащиеся знакомятся с бисероплетением,. декоративной вышивкой. Учатся вязать крючком.

9.

 

«Краеведение»

10-16 лет

3 года

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию через раскрытие их творческих и интеллектуальных возможностей, способствовать духовно ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве и социальной адаптации.

Программа ориентирована на более глубокое и подробное изучение истории родного края. Постепенно открывая для себя неизвестные страницы истории Камчатского края, Усть-Камчатского района, культивируя в себе интерес к историческому поиску, учащийся сформирует целостное представление о взаимосвязи развития отдельных населенных пунктов, частных событий и развития страны.

10.

«Волшебный сундучок»

6-7 лет

1 год

Цель программы: развитие детей через творческую реализацию его возрастных интересов и способностей.

Программа направлена на развитие моторики рук, памяти, воображения, внимания детей, расширение кругозора.

Формирует навыки работы в группе, взаимопомощи,

Занятия воспитывают у детей усидчивость, умение довести дело до конца.

11.

Класс подготовки к школе «Горошины»

6 – 7 лет

1 год

Цель программы создание единого непрерывного образовательного процесса, обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности, на переходе ребенка с уровня дошкольного образования на начальное общее образование,  как условие получения образовательного результата. Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки. Программа работает по 5 направлениям:                         1. «От звука к букве» Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

2. «Математические ступеньки» Основная цель- это формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников.

3. «Секреты речи» Цель- обеспечение специализированной консультативно-диагностической помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи различного генеза.

4. «ИЗО» Основная цель: развитие личности ребенка через творческую реализацию его возрастных интересов и способностей средствами изодеятельности.

5. «Хочу в школу» Цель: развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.

12.

«Добровольцы» 

 10 – 16 лет  2 года  На занятиях проходит знакомство подростков с профессией вожатого, через включение их в систему социальных отношений, активную деятельность, формирование социально-значимых качеств личности. В процессе обучения идёт формирование представления о себе в профессиональной роли помощника вожатого, получение первоначальных знаний правовой, психолого-педагогической грамотности, приобретение  коммуникативного опыта, опыта самоорганизации, опыта позитивной социализации

13.

«Огонек»

 7 – 11 лет  2 года  Благодаря занятиям происходит формирование благоприятных условий для социализации детей- инвалидов через апробацию взаимоотношений «волонтёр – ребёнок». Сближают ребят занятия, типа - «Я - хочу, я-могу, я имею право», Игра - дело серьезное, К сожаленью день рожденья только раз в году, Как прекрасен этот мир. Благотворительная деятельность волонтеров.

14.

«Грамотейка» 

 6 – 7 лет  1 год  Программа помогает заложить основы грамоты (первоначальное чтение и подготовка к обучению письму). Сформировать такие умения и навыки детей, которые будут способствовать  успешному школьному обучению - различие  неречевых звуков, развитие речевых звуков.

15.

«Звукарики» 

 10-11 лет  1 год  В результате обучения идёт формирование у учащихся навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни.

16.

 «Дельфин»

 10- 18 лет  2 года  Отличительной особенностью программы: является то, что занимаются дети разных возрастных категорий  и занятия объединяют сразу несколько видов деятельности: конструирование, основы пошива одежды, декоративно-прикладное творчество, актерское мастерство. На занятиях идёт совместное чтение и разбор сказок, стихов, пословиц, поговорок, проходят беседы на заданную тему, репетиции и тренинги, теоретические, практические  и комплексные занятия.

17.

«Домовенок» 

 6 – 9 лет  2 года  Благодаря программе  происходит раскрытие творческих индивидуальных способностей ребенка;  развитие основных психофизических качеств - восприятия, внимания, фантазии, воображения, наблюдательности, коммуникабельности, смелости, публичного самовыражения. Учащиеся в процессе обучения получат общие знания о театральном искусстве, театральной культуре; узнают связь театра с другими видами искусств; получат сведения о театральных профессиях; научатся соблюдать орфоэпические и интонационные нормы

18.

«Современный танец» 

7-14 лет  2,5,7 лет   С помощью данной программы создаются условия для развития (самоопределения и самореализации) личности, формирования и развития художественно - творческих способностей детей на основе интереса к хореографическому искусству, сотрудничеству в коллективе учащихся, а так же воспитание ответственности и толерантности. 

Развитие хореографических интересов и творческих способностей, активизация воображения и расширение кругозора.
Приобретение базовых знаний в хореографическом искусстве и танцевальных навыков исполнения различных направлений современного танца.

19.

«Первые шаги» 

3 - 6 лет.     3 года В результате освоения программы дети получают представление о танцевальной культуре в целом, умеют красиво и свободно двигаться, у них формируется эстетический и художественный вкус, потребность в здоровом образе жизни, активной организации досуга. Программа направлена на формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки, развитие чувства ритма, что поможет детям согласовывать музыку с движениями, т.к. недостаточное музыкальное развитие детей дошкольного возраста обычно является основным тормозом в развитии танцевальных способностей 

20.

«Азбука для вожатых»

12-15 лет

2 года

Цель программы - знакомство подростков с профессией вожатого, через включение их в систему социальных отношений, активную деятельность, формирование социально-значимых качеств личности. Программа создана с целью, организовывать время провождения детей, учить их самоорганизовывать свое свободной время – это оно из самых важных задач современного вожатого.

21.

«Линии без границ» 

10-12 лет  1 год   Основное направление программы по дополнительному образованию является практическая подготовка к жизни наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе. Программа направлена на  формирование у воспитанников навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами информации окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении задач и в повседневной жизни.

22.

«Мир  графики»

11-12 лет

2 года

Цель программы создать условия для творческой самореализации ребенка.

Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Организация занятий  и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики.

23.

«Мастерская анимаций»

12-13 лет

2 года

Цель программы заключается в приобщении ребенка к активной информационной деятельности на основе использования компьютерной техники, для развития его личности, его творческих и интеллектуальных способностей, так и для последующего применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности и в повседневной жизни.

 Особенности изучения  программы  состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии.

24.

«Фантазеры»

6-9 лет

2 года

Цель программы  создать условия для выявления и развития творческих способностей  обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством. Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания учащихся через их практическую творческо-прикладную деятельность, связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии.

 25.

«Подарочек» 

 

 9-12 лет

1 год 

 Программа направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала  личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении  индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.

26.

«Петрушка»

10– 12 лет

1 года

Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, развитие художественных способностей, абстрактного мышления и воображения. Направленность программы художественная, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей  внутреннего мира обучающихся. Актуальность дополнительной программы связана с использованием комплексного метода обучения, направленного на развитие во взаимосвязи и взаимодействии детей с ОВЗ.

27.

«Сохраняя традиции»

 12 – 18 лет

1 года

Цель программы: содействие формированию нравственного, патриотического, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка средствами исследовательской и проектной деятельности в сфере краеведения. Отличительной особенностью данной программы является возможность выстраивать образовательное пространство, в котором созданы условия для самостоятельного получения знаний и навыков в области изучения истории родного края, экскурсионного дела, туризма с использованием информационных, дистанционных технологий.

28.

«В стране творчества»

5-6 лет

1 год 

Цель программы: содействовать формированию творческих способностей в художественно-эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы в художественном творчестве научить использовать различные техники и способы создания рисунков. Воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров.

29.

«Робототехника. Лего-конструирование»

5-7 лет

4 месяца

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо,  овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?